Адаптация и социализация детей с ментальными особенностями требуют нестандартных решений. В АНО ЦССАИ «Развитие» нашли эффективный и необычный путь: занятия айкидо, шашками и английским языком.
17.03.2025

На первый взгляд, эти дисциплины могут показаться далёкими от целей адаптации, однако каждая из них открывает уникальные возможности для развития.

Айкидо, с его акцентом на самоконтроль и гармонию, учит детей управлять эмоциями, развивает координацию и пространственное мышление.
Шашки, в свою очередь, стимулируют логическое мышление, концентрацию внимания и умение планировать. Победа в шашечной партии – это мощный стимул для повышения самооценки.
Изучение английского языка расширяет горизонты и открывает доступ к новым знаниям и культурам. Это не только развитие когнитивных способностей, но и возможность для общения и взаимодействия с миром.

Комментарий руководителя проекта:
Оксана Карелина, директор АНО ЦССАИ «Развитие»: «Наша цель – не сделать из этих детей чемпионов или полиглотов, а дать им инструменты для самореализации. Мы видим, как через айкидо, шашки и язык они открываются, становятся более самостоятельными и уверенными. Это доказывает, что любые границы можно расширить, если создать правильную среду для развития».

Мнение специалиста:
Альфия Суркина, нейропсихолог, специалист сенсо-моторной интеграции объясняет важность подобных занятий: «Для детей с ментальными особенностями крайне важна структура и системность. Айкидо учит саморегуляции и последовательности движений, шашки помогают развивать когнитивные навыки, а изучение английского языка стимулирует память и мышление. Комплексный подход, который использует АНО ЦССАИ „Развитие“, позволяет детям не только обучаться, но и получать удовольствие от процесса, что значительно повышает эффективность занятий».

АНО ЦССАИ «Развитие» продолжает искать новые пути поддержки детей с ментальными особенностями, помогая им становиться полноценными членами общества и уверенно смотреть в будущее.