Минэкономразвития направило в Правительство РФ законопроект, предусматривающий совершенствование правовых условий для формирования и использования целевого капитала благотворительными организациями.

 

В законопроекте предлагаются изменения в федеральные законы «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» и «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций».

В частности, предлагается допустить возможность участия благотворительной организации в хозяйственных обществах совместно с другими лицами для случаев получения благотворительной организацией в порядке пожертвования или наследования ценных бумаг на пополнение целевого капитала, а также случаев, когда управляющая компания, осуществляющая доверительное управление имуществом, составляющим целевой капитал, размещает средства целевого капитала в акции публичных акционерных обществ.

«Действующий с 1995 года запрет участия благотворительных организаций в хозяйственных обществах совместно с другими лицами не учитывает особенности формирования, пополнения и использования целевого капитала и дискриминирует благотворительные организации по сравнению с другими организациями таких же организационно-правовых форм, не имеющих статуса благотворительных, и, соответственно, ограничений на получение ценных бумаг на пополнение целевого капитала и инвестирование средств целевого капитала в ценные бумаги (в настоящее время в случае получения благотворительной организацией акций, например, в порядке наследования, она будет вынуждена незамедлительно осуществить их отчуждение)», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Также авторы законопроекта предлагают отнести к источникам формирования имущества благотворительной организации имущество, переходящее благотворительной организации по завещанию в порядке наследования, и денежные средства, полученные благотворительной организацией – собственником целевого капитала от управляющих компаний, осуществляющих доверительное управление имуществом, составляющим целевой капитал.

Законопроектом не создаются дополнительные риски злоупотребления правом за счет адресности благотворительной деятельности – цели и порядок использования пожертвований определяются благотворителями (в том числе могут выбираться конкретные получатели поддержки или их категории). Благотворители сами осуществляют выбор форм благотворительности: направить пожертвование на удовлетворение текущих потребностей организаций или граждан либо капитализировать его с направлением получаемых доходов на решение социальных проблем. Не создаются и налоговые риски – законодательством предусмотрены одинаковые льготы в отношении целевых поступлений в адрес благотворительных организаций и целевых капиталов некоммерческих организаций, говорится в пояснительной записке.

«Мы долго согласовывали нашу позицию с нашими коллегами из федеральных министерств, администрации президента, Минфином. Сейчас законопроект внесен в правительство. Рассчитываем, что этот документ будет принят если не в осеннюю, то весеннюю сессию Госдумы», — говорит директор Департамента социального развития и инноваций Минэкономразвития России Артем Шадрин.

Законопроект разработан в рамках реализации комплекса мер, направленных на увеличение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, на период до 2018 года, утвержденного Правительством РФ. Кроме того, он относится к сфере реализации подпрограммы «Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» государственной программы «Социальная поддержка граждан». Законопроект соответствует положениям договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров РФ, сообщили в Минэкономразвития.

 

АВТОР: Юлия Вяткина

 

 

Источник информации - Агентство социальной информации