15 ноября 2018 года эксперты АНО «Центр региональных политических исследований» представили результаты исследования «Ресурсный потенциал общественной дипломатии в приграничном российском регионе».  
 
 

Презентация результатов исследования состоялась в рамках Первого межрегионального форума «Предпринимательство в эпоху цифры: модернизация бизнес-процессов» на дискуссионной площадке «Региональный бизнес на внешних рынках: проблемы, перспективы, возможности для бизнес-дипломатии». Форум был организован ССЭИ РЭУ им. Г.В.Плеханова. В мероприятии приняли участие представители академического и бизнес сообщества, ориентированные на внешнеэкономическую деятельность, СРО «Деловая Россия», АНО «Центра поддержки экспорта Саратовской области», студенчества.

Итоги исследования базируются на результатах проведенных фокус-групп и экспертном опросе. Согласно предоставленным исследовательским данным, коммуникации предпринимателей региона с предпринимателями других стран окончательно не выстроены и находятся в стадии становления, географически локализуясь на постсоветском пространстве в Казахстане, Беларуси и Закавказье. При этом номенклатура экспорта весьма широкая – от продуктов питания и сельскохозяйственной продукции до медицинских препаратов и электроники. Значимыми факторами для внешнеэкономической деятельности являются инфраструктура и логистика, деловой климат, кадровый потенциал, национально-культурные характеристики территории. Эксперты высоко оценивают экспортный потенциал регионального рынка, который в сравнительно короткие сроки может увеличиться в два-три раза. В целом, деятельность органов власти и предпринимательских ассоциаций по развитию внешнеэкономической деятельности обозначена невысоко. Для оптимизации коммуникаций с бизнес-сообществом других стран необходимо расширять использование потенциала презентационных мероприятий и торгово-экономических миссий.

Одним из резервов для развития внешней торговли является малый и средней бизнес. В этой связи, по мнению представителей предпринимательского сообщества, для повышения эффективности внешнеэкономической деятельности органам власти рекомендовано ориентироваться на потребности малого и среднего бизнеса. В частности, в краткосрочной перспективе оптимизация имеющейся инфраструктуры поддержки предпринимательства могла бы быть реализована в краткосрочной перспективе с минимальными издержками.

Представленная дорожная карта содержит в себе предложения по развитию общественной дипломатии в предпринимательской сфере в среднесрочной и краткосрочной перспективе. Целевые установки направлены на оптимизацию координационно-аналитической деятельности региональных органов государственной власти во внешнеэкономической сфере, повышению квалификации кадров, в том числе по направлениям общественной и экономической дипломатии, развитию коммуникационной составляющей с бизнес-сообществом зарубежных стран, а также дополнительному информированию об экономическом потенциале региона. Проект доклада и дорожной карты исследовательского коллектива нашли поддержку у участников круглого стола. Предложения в проект доклада и дорожной карты прозвучали от начальника отдела внешнеэкономической деятельности мебельной фабрики «Мария» Игоря Ермилова, директора ООО «Мир», члена Общественной палаты Араика Косяна, директора НП «Информационно-аналитического центра Евразия-Поволжья» Марины Лапенко, директора по экспорту ООО «Нита-фарм» Руслана Бисенгалиева.

 

Источник информации - АНО "Центр региональных политических исследований"